УСЛУГИ

 

Предлагаю Вам ознакомиться с перечнем услуг, которые оказывают своим клиентам моя студия дизайна и лично я – Эдуард Черкасов.

 

Дальше Вы заметите, что я не столько перечисляю услуги, сколько стараюсь раскрыть свой подход к их выполнению, так как отношусь к ним как к живым людям. Для меня за каждой услугой стоят мои сегодняшние и будущие клиенты с их задачами, потребностями и видением конечного результата.

 

Один из великих людей когда-то сказал, что настоящий секрет успеха заключается в энтузиазме. Я очень хочу, чтобы Вы, посетив эту страницу, зарядились неиссякаемым энтузиазмом для достижения целей и задач, которые Вы себе поставили.

 

Для этого я и предлагаю Вам свои услуги, которые Вы можете принять. Сегодня клиенты, которые работают со мной, уже получают прибыль от нашего взаимного сотрудничества.

 

Мой телефон: +38 044 388 01 95 или Форма для связи

 

Логотип компании – это то, что должно и всегда присутствует во всех визуальных коммуникациях бренда с потребителями. Именно поэтому я очень трепетно отношусь к его созданию. Важно, чтобы ассоциации, которые вызывают у потребителей визуальные образы, которые несет в себе логотип, были положительными и не вступали в конфликт со сферой деятельности компании или с ее философией.

 

Логотип не только должен нравиться, он должен еще осуществлять определенную коммуникацию, то есть передавать потребителю опознавательный код, который станет ключиком в его подсознание. Именно тогда логотип будет легко запоминаться и ассоциироваться только с той компанией, которой он принадлежит.

 

Для вас я сделал специальную подборку разработанных мной логотипов, в которых легко и просто аргументировано объяснить использование архетипов, цветовых сочетаний, геометрических форм и пр.

 

Смотреть работы

 

Согласитесь, что каждая торговая марка и серьезная компания хотят стать брендом, обладание которым несет дополнительную прибыль, лучшие полки для выкладки товара в супермаркетах, лояльность и преданность потребителей, высокий уровень узнаваемости.

 

Создание бренда можно сравнить с тем, как птица вьет свое гнездо. Каждый визуальный или какой-то другой контакт потребителя с компанией – это еще одна веточка или перышко для строительства ее бренда. А вот какие для этого нужны перышки и веточки предписывает позиционирование, выражением которого и является фирменный стиль.

 

Фирменный стиль – это одежка для вашего будущего бренда. По ней Вашу компанию будет встречать ее целевая аудитория, и в первую очередь будут оценивать потенциальные партнеры и будущие инвесторы.

 

Сшить такой костюм – задача ответственная и в то же время сложная. Важно знать все – размеры, качество материала, цвет и много другое.

 

Я различаю несколько пакетов фирменного стиля:

 

1. Малый пакет – это основа, которая содержит: логотип, бланк, визитку, конверт, папку. Если продолжать сравнивать, то малый пакет – это рубашка, галстук, брюки, и обувь.

 

2. Расширенный пакет фирменного стиля уже сложнее, он не только содержит позиции малого пакета, но и определяет стиль рекламной и полиграфической продукции для рекламных кампаний, а так же дополнительные изделия и сувениры в зависимости от специфики компании.

 

3. Полный пакет фирменного стиля. Его еще называют брендбуком или Руководством по использованию бренда. Здесь охватывается практически все, что связано с визуальными коммуникациями компании с внешним миром, вплоть до брендирования рабочей одежды сотрудников, служебного транспорта, рабочих аксессуаров и пр.

 

Исходя из своего опыта, я могу сказать, что для многих компаний достаточно иметь малый пакет фирменного стиля, который при необходимости можно постепенно довести до уровня брендбука. Вопрос: иметь или не иметь брендбук, я считаю не принципиальным, так как в основном это зависит от размера бюджета, связанного напрямую с объемом инвестиций в компанию и ее амбициями.

 

Принципиальным, на мой взгляд, вопросом является строгое следование предписаниям фирменного стиля. А их достатовчно в малом пакете.

 

В любом случае, перед тем как Вы разместите у меня заказ на разработку фирменного стиля, я проговорю с Вами каждый его пункт. Ведь создание фирменного стиля – вопрос строго индивидуальный. Вы же, наверняка, хотите, чтобы фирменный стиль не ограничивал вашу компанию в коммуникациях и не отягощал ее бюджет лишними пунктами.

 

Говоря другими словами, чтобы одежка была в самую пору, не стесняла движений и не сидела мешком.

 

Смотреть работы

 

Я уверен, что Вы поддержите меня в том, что на Земле нет человека, который отрицательно ответил бы на вопрос: А Вам нравится получать подарки?

 

Все хотят быть любимыми, нужными, востребованными, а подарок это только лишь подтверждение этих фактов.

 

Сделайте Ваше поздравление, настоящим подарком. Отнеситесь к этому творчески, отбросив все стандартное и типичное. Придайте своей открытке вид уникального подарка, и Вы увидите, что этот подход воздастся Вам сторицей – о положительных эмоциях из уст получателя услышите не только Вы, но и другие люди. А то тепло и радость, которые Вы подарите, будут способствовать крепким дружеским и партнерским отношениям.

 

Создавая открытки я беру в расчет многое, чтобы не испугать строгостью и не вызвать раздражение излишней фамильярностью. Я стараюсь добиться баланса креатива и дизайнерского воплощения. А в написании текстов я пытаюсь всеми доступными мне средствами выразить искренность пожеланий.

 

Смотреть работы

 

Я уже говорил, что описывая те или иные услуги, оказываемые клиентам, я пытаюсь объяснить свое отношение и понимание задач, которые они решают для моего клиента.

 

И как вы уже сами могли заметить, мое отношение к разработке рекламной продукции не ограничивается только дизайном, а еще включает психологию его восприятия. Я считаю, что главная задача дизайна заключается в том, чтобы из знакомых картинок и слов создать новые отношения между компанией и потребителями. Эту позицию разделяют все мои нынешние клиенты. Они также как и я понимают, что мало поразить впечатление потребителя, необходимо, чтобы те прониклись такими чувствами, которые стали бы основой их преданного отношения к компании и к ее продукту.

 

Как вы сами знаете, это достигается с помощью рекламных листовок и буклетов. А к их дизайну следует относиться креативно, но с учетом психологии и предпочтений целевой аудитории. Поэтому перед тем как начать свою работу над листовками и буклетами, я внимательно слушаю своего клиента и задаю необходимые вопросы.

 

Несмотря на то, что листовки и буклеты несколько отличаются своими задачами (листовки чаще используются для рекламы акций стимулирования сбыта и для того, чтобы вызвать скорую нужную реакцию потребителей), одинаковой целью для них является информирование потребителей о компании, ее товарах или услугах и др.

 

Исходя из этого, на мой взгляд, главными задачами дизайна являются, во-первых: креатив для привлечения внимания потребителя, во-вторых: акцент на самом маркетинговом призыве, в-третьих: удобство подачи информации.

 

Рассмотрю эти задачи по порядку.

 

Креатив. Вы сами прекрасно знаете, что у компании есть около трех секунд*, чтобы обратить на себя внимание потребителей. И если креатив, а это и дизайн, и копирайт заголовка, не заставит потребителя в течение этого времени принять решение прочесть сейчас или оставить себе листовку/ буклет на потом, то потребитель с легкостью отправит их в мусорную корзину.

 

Акцент на призыве. Согласитесь, что здесь дизайн должен выделить и поддержать основной маркетинговый призыв, задача которого побудить потребителя действовать так, как это нужно компании. Для того, чтобы добиться этого, очень важно выбрать нужные визуальные образы и архетипы, понятные потребителям. А затем объединить все в единую художественную композицию, чтобы придать маркетинговому посланию, заключенном в листовке или буклете, законченный вид.

 

Удобство подачи информации. Исходя из своего опыта, скажу, что эта задача в большей степени относится к моим клиентам и не такая простая, как кажется. Сложность состоит в том, что информации обычно очень много, и всегда есть соблазн впихнуть в листовку или буклет все, что есть. А это иногда приводит к замусориванию дизайна информацией, в которой потребитель просто теряется. Потому эту задачу я и клиент решаем совместными усилиями, ведь кому, как ни ему знать какие слова из песни точно не выбросить, а мне – где и как в макете их лучше всего разместить.

 

Таким образом, выполнив все эти условия можно не сомневаться в том, что ваши листовки и буклеты достигнут тех целей, которые вы возлагаете на них. Примеры моего подхода к разработке дизайна макетов листовок и буклетов в разделе портфолио.

 

* - данные независимых исследований American Association of Advertising Agencies

 

Смотреть работы

 

Когда-то давно один из моих партнеров любил цитировать слова одного импортного полиграфического магната, что самым прибыльным бизнесом после торговли оружием и наркотиками является полиграфия. Вы заметили, что, читая эти строки, непроизвольно кивнули в подтверждение этого мнения?

 

Вы сами прекрасно понимаете, что даже если случится невероятное – исчезнет реклама, то такой могущественный канал распространения информации как полиграфическая продукция никогда не перестанет существовать. Так, несмотря на то, что в последнее время Интернет становится серьезным конкурентом многих масс-медиа, позиции полиграфии, по-прежнему остаются незыблемыми. Печать книг, журналов и газет, инструкций к товарам, бланков учетно-отчетных документов и прайс-листов, отчетов, каталогов, информационных брошюр и проспектов… Перечень полиграфической продукции, необходимой для бизнеса, можно продолжать, но я не хотел бы утомлять вас, умных и здравомыслящих людей тем, что вам уже давно понятно. Вместо этого, давайте подробнее остановимся на последних четырех пунктах моего списка: отчеты, каталоги, информационные брошюры и проспекты.

 

Дело в том, что уже давно канули в лету времена, когда полиграфия подобного рода напоминала, безликие текстовые циркуляры. Сегодня каждая компания стремится к тому, чтобы, во-первых, подачу информации сделать максимально удобной и интересной для ее потребителей, во-вторых, обеспечить узнаваемость компании, в-третьих, отстроиться от конкурентов. На мой взгляд, дизайн должен решать именно эти три главные задачи. Здесь важны не столько корпоративные цвета и следование фирменному стилю компании, а и идея – легенда, на основании которой будет подаваться информационный материал. Исходя из своего опыта, могу сказать, что такая эмоциональная связь делает восприятие серьезной информации не только увлекательным, но и помогает ее лучшему запоминанию.

 

В рекламе существует понятие «Икаеринг», описывающее ситуацию, когда создается нечто выдающееся, поднимающееся высоко над остальной массой и парящее над ней. И тогда об этом начинают говорить и писать, это дарят другим или оставляют на память себе…

 

Так и я, разрабатывая дизайн отчетов, каталогов, информационных брошюр и проспектов, стараюсь добиться эффекта «Икаеринга», который обеспечит положительный резонанс среди целевой аудитории моих клиентов. Для них, я всегда добиваюсь того, чтобы дизайн стал дополнительной ценностью, которая добавит потребителям положительные эмоции в отношении к их компании. И это то, что я могу смело обещать и вам!

 

Смотреть работы

 

Неоспоримый факт, но по результатам опроса топ-менеджеров 100 украинских компаний, среди подарков, которые бизнесмены хотели бы получать на Новый год от своих деловых партнеров, календари стоят на втором месте после фирменных сувениров.

 

Разрабатывая идею для календаря и задумывая ее воплощение, я в первую очередь, стремлюсь к тому, чтобы календарь мог быть одновременно и тем, и другим. Главное для меня добиться эффекта его высокой ценности для партнеров моих клиентов. Я говорю о ценности, которая измеряется не деньгами, а искренней заботой доставить радость от получения такого подарка.

 

И Вы обязательно заметите это, когда сделаете заказ на разработку своих календарей в студии дизайна Cherkasov Advertising. В результате Вы получите такой календарь, который будет говорить Вашим клиентам и партнерам о том, что Вы это делаете от души и искренно, а не озабочены задачей «отметиться» или «впарить» что-то рекламное.

 

Смотреть работы

 

С заказами на разработку дизайн макетов постеров, баннеров, сити-лайтов и т.п. ко мне обращаются в основном, когда механика маркетинговых и рекламных мероприятий уже проработана. Но, как говорится, одно дело – разработать беспроигрышное предложение, и совсем другое – облечь его в такую форму, чтобы потребители его сразу заметили и отреагировали на маркетинговый посыл.

 

Признаюсь, что это задача не из легких, ведь нужен не столько дизайн, сколько креативная идея, которая привлекла бы внимание и врезалась в сознание потребителя, заставив поступить так, как того хочет рекламодатель – наш клиент. В этом деле я против любой оригинальности ради нее самой. Точно не помню, но кто-то из рекламных гуру любил повторять, что для того, чтобы прослыть оригинальным в рекламе, достаточно показать в ней себя, спускающегося по лестнице с носком в зубах, что, увы, ничего общего с оригинальностью как таковой не имеет. И я обеими руками поддерживаю эти слова. По моему опыту, оригинальная идея приходит только тогда, когда ты по-настоящему начинаешь понимать целевую аудиторию компании клиента.

 

Для тех клиентов, кто хочет получить, работающий рекламный продукт, я разбиваю свою работу на три этапа: насыщение информацией, разработка креативной идеи (копирайт) и ее воплощение всеми доступными мне средствами дизайна. В 100 % таких случаев мой клиент всегда остается доволен окончательным результатом моей работы, а также эффективностью самой рекламы, хотя иногда несколько процентов съедается неэффективным использованием самого рекламного средства (место размещения и др.).

 

Я не буду лукавить, говоря, что так бывает всегда. Нынешняя реальность такова, что для того, чтобы так поступить клиенту надо время, которого практически никогда не бывает. И тогда я сокращаю первый этап, а второй и третий объединяю. В итоге картинка всегда получается «вкусной», но, случается, теряет изюминку, до которой оставался всего лишь один шаг. Я не считаю это непростительным, но, тем не менее, как говорил великий китайский полководец Янь-Цзы: «Если ты знаешь только себя и ничего о противнике, ты будешь выигрывать или проигрывать от случая к случаю. Но, если ты будешь знать и себя и противника, то ты будешь побеждать в каждой битве». Именно поэтому на первых встречах с клиентами я всегда рекомендую первый вариант сотрудничества. Ну, а если второй, то это отнюдь не значит, что я опускаю руки. Просто большую часть работы мне и моему клиенту приходится выполнять в качестве домашнего задания.

 

Вы, возможно, захотите посмотреть подборку моих макетов. Сейчас, по мере просмотра примеров вы вряд ли заметите, какие макеты относятся к первому варианту работы, а какие ко второму. Надеюсь, что мой подход к разработке креативных макетов, тому порука. А наше сотрудничество позволит заговорить о вашем продукте или услугах большинство представителей вашей целевой аудитории.

 

Смотреть работы

 

В отношении потребителей и рекламодателей к наружной рекламе есть определенные противоречия. Нечто похожее на три противоречия, существовавшие в Украине в давние времена развитого социализма: 1) в магазинах ничего нет, но у всех все есть; 2) у всех все есть, но все недовольны; 3) все недовольны, но все молчат.

 

Так, в том, что касается визуального восприятия, наружную рекламу ругают за вездесущность, влекущую за собой «замусоривание» городских улиц, однако охотно мирятся с ней, когда она становится единственным ярким освещенным пятном среди будничных городских пейзажей. Ну, а если говорить об эффективности, то и тут находится противоречие. Практически все рекламодатели и рекламисты в один голос утверждают, что наружная реклама имеет едва ли не самую низкую эффективность воздействия на целевую аудиторию, и, тем не менее, организовывая рекламные кампании, все стремятся во главу угла поставить именно это рекламное средство. Хотя, последнее можно легко объяснить тем, что наружная реклама, будучи по карману большинству рекламодателей, занимает по этому показателю золотую середину среди всех каналов распространения информации.

 

И если вы как рекламодатель собрались получить от наружной рекламы максимум отдачи, то вам, наверняка, будет интересно узнать о некоторых мифах, приписываемых наружной рекламе. На мой взгляд, это необходимо для того, чтобы в будущем строить свои рекламные кампании на основе фактов, а не на зыбком фундаменте мифов.

 

Я уверен, что борды, сити-лайты, лайт-боксы, постеры, растяжки, плакаты на рекламных тумбах и многое другое, относящееся к наружной рекламе, действительно, способны приносить прибыль своим рекламодателям с высоким уровнем возврата на рекламные инвестиции. Только подходить к этому надо правильно.

 

Миф первый. Чем больше экспонируется наружная реклама, тем больше ее эффективность.

 

Аргумент в пользу этого мифа прост. Чем дольше по времени висит наружная реклама, тем больше людей ее видит. Таким образом, идет накопление ее контактов с потребителями, и в один прекрасный момент плотину прорывает. Потребитель, движимый рекламным посылом, начинает действовать. Тем не менее, независимые исследования показывают обратное. Если реклама не работает с первого контакта, то есть не оставит никакого следа в его сознании, то, исходя из особенностей человеческой психики, в будущем потребитель уже никак не реагирует на нее. Наружная реклама будет восприниматься просто как нейтральный фон.

 

Выход:

 

Необходимо серьезно подходить к разработке коммуникационного посыла, чтобы заставить представителя целевой аудитории не только заметить рекламу и выделить ее среди подобных средств, но и хорошо запомнить, что ему говорит реклама.

 

Миф второй. Наружная реклама способна вызвать немедленный отклик.

 

Продолжая разговор о первом мифе, нужно сказать, что потребитель в силу своего текущего состояния во время контакта с наружной рекламой (на бегу по делам, за рулем автомашины, во время семейной прогулки) просто не может моментально отреагировать на рекламное сообщение. Во всяком случае, я еще никогда не видел людей, праздно прогуливающихся вдоль рекламных плоскостей в готовности, вдохновившись рекламой, кинуться за покупками. Исключением из этого правила являются P.O.S. материалы, потому что именно их задачей является достижение немедленного отклика на предлагаемые потребителю акции.

 

Выход:

 

Если вы все-таки решили загрузить наружную рекламу немедленным откликом, то выбирайте рекламные плоскости в непосредственной близости с местами продаж ваших продуктов или услуг, и не бойтесь использовать указатели направления. Какая мне как потребителю радость от полной распродажи товара в магазине, который находится на другом конце города от рекламы. Большинство потребителей подобно Кэти-Скартлетт О’Хара скажет себе: «Об этом я подумаю завтра». Однако, к большому сожалению, о том, о чем можно подумать завтра, можно подумать после завтра или после-после завтра, а затем просто забыть. Как сделать, чтобы этого не произошло, сказано по тексту о мифе первом.

 

Миф третий. В наружной рекламе главная роль принадлежит картинке.

 

Многие рекламодатели, порой сами рекламщики, попадаются на удочку этого мифа. А как же! Картинка – это то, что потребитель видит в первую очередь. Кроме того, картинка провоцирует внимание, картинка выделяет рекламу, картинка будит воображение… и т.д. и т.п. Но законы рекламной коммуникации с потребителем еще никто не отменял. И хотя картинка способна обратить на себя внимание и усилить рекламное сообщение, но ведь задача наружной рекламы заключается не в эффекте оригинальности, а в реальных показателях запоминаемости потребителем сообщений вашего бренда. И без взаимной синергии предложения и картинки тут уж никуда не деться. Лео Барнетт – основатель рекламного агентства Leo Burnett Worldwide, любил повторять такие слова: «Секрет любой оригинальности в рекламе состоит не в том, чтобы создавать новые трюки со словами и картинками, а в том, чтобы создать из знакомых слов и картинок новые отношения с потребителями». Именно эти отношения и являются главным в наружной рекламе

 

Выход:

 

Сначала придумываем предложение, от которого потребитель будет не в силах отказаться, а затем подбираем или создаем картинку, которая не только будет подходить по смыслу, но и во сто крат усилит предложение. Так, что когда потребитель будет готов к покупке, то он, вспомнив вашу рекламу, купит ваш товар, а не товар вашего конкурента.

 

Но самое главное, что я рекомендую вам сделать, когда варианты макетов уже готовы, это протестировать их на потребителях. Поверьте, это совсем несложно, если не отягощать себя мыслями о каком-то абстрактном потребителе. Тем более что, если это касается товаров FMCG, то потребитель совсем рядом, как говорил Дэвид Огилви, это ваша жена.

 

Миф четвертый. Для наружной рекламы трафик – все, место расположения - ничто.

 

Этот миф вытекает из первого мифа о необходимости большего числа контактов рекламы с потребителями. Вроде бы все правильно, высокий трафик прохожих, автомобилей это то, что нам нужно для увеличения продуктивных контактов. Однако, здесь мы, кажется, забыли о целевой аудитории. В качестве примера мне вспоминается, размещение рекламы нового дорого ресторана на биг-борде возле проходной одного из НИИ, в котором еще теплилась жизнь. Несмотря на приличный трафик в утреннее и вечернее время, кроме раздражения у сотрудников НИИ эта наружная реклама не вызывала никаких других положительных эмоций.

 

Выход:

 

Нужно стремиться размещать наружную рекламу в тех местах, где трафик и вероятность преобладания представителей вашей целевой аудитории сбалансированы. Возле торговых центров или по пути к ним, на подъездах к торговым площадкам ваших конкурентов и, наконец, просто в местах сосредоточения вашей целевой аудитории.

 

Разговор о мифах можно продолжать еще долго. На мой взгляд, мы рассмотрели самые основные. Одно могу сказать точно – даже зная только эти четыре мифа, вы сможете избежать их ловушек, что, в свою очередь, поможет вам сделать наружную рекламу более эффективной и приносящей вашей компании долгожданных потребителей и, естественно, прибыль. А я, если вам будет необходимо, смогу добавить к этому свои опыт и умения разрабатывать наружную рекламу.

 

Смотреть работы

 

Мне нравится разрабатывать упаковку для новой или уже существующей продукции широкого потребления, так сказать, FMCG (дословно – потребительские товары частого пользования). Причем мне это нравится не потому, что в этом меня привлекает возможность самовыражения или хорошего заработка, или просто бесплатной дегустации самого продукта. Отнюдь, нет. Дело в том, что!

 

Во-первых.

 

За последние несколько лет отношение производителей фасованной продукции к дизайну этикетки и упаковки наконец-то изменилось в лучшую сторону.

 

Согласитесь, сегодня большинство топ-менеджеров и собственников компаний стали понимать, что дизайн упаковки – это не просто нечто красивое и выделяющееся на полке, а по сравнению с традиционной рекламой в большей степени нацелен на потребителей, чем на личные вкусы и пристрастия лиц, принимающих решения. Так что работать стало намного легче и интереснее. Ведь теперь дизайнер чаще прислушивается только к одному мнению – мнению потребителя. А так как главной задачей упаковки является сформировать прочные отношения между последним и товаром производителя, то мнение потребителя стало сегодня практически единственным критерием оценки труда дизайнера.

 

А это по-настоящему хорошо, потому что тогда этикетка и упаковка действительно начинает приносить производителю приличные дивиденды от отношений между торговой маркой товара и ее потребителями. И, поверьте, от заказчиков упаковки или этикетки до ее разработчиков это нравится всем!

 

Во-вторых.

 

Когда работаешь над упаковкой, всегда узнаешь много нового о психологии потребления того или иного товара. И пусть даже такой алгоритм покупки как: осознание проблемы – поиск решения – оценка альтернатив – выбор и покупка, еще никто не отменял, но в каждой категории товаров есть свои тонкости, на которые чутко реагирует потребитель. Это касается, как цвета, так и остальных элементов дизайна, которые должны подчеркнуть необходимые потребителю свойства товара и в большей степени выгоду, которую потребитель покупает вместе с ним. Помните такую крылатую фразу Чарлза Ревсона, основателя компании Revlon: «На фабрике Revlon производят косметику, но в магазине «Revlon» продают надежду»? Вот о такой «надежде», на мой взгляд, и должна в первую очередь говорить своему потребителю упаковка или этикетка.

 

Поиск «надежды» или визуальное ее воплощение в упаковке или на этикетке – это захватывающий и увлекательный дизайнерский процесс в тесном сотрудничестве с заказчиком, базирующемся на взаимопонимании друг друга и желании создать уникальный дизайнерский продукт, способный обеспечить узнаваемость торговой марки товара и высокие продажи. Согласитесь, что это достойная цель, как для клиента, так и для дизайнера. И мне это нравится!

 

Смотреть работы

 

Современный Интернет настолько вошел в плоть и кровь прогрессивного человечества, что в нем не осталось ни одного, кто не соприкасался бы с Интернетом в своей жизни. Так что, если вы не используете Интернет или вообще не знаете, что это такое, то, одно из двух, вы живете на необитаемом острове и носите одежду из шкур диких зверей или покоитесь где-то вдали от мирской суеты.

 

Не блесну оригинальностью, если скажу, что Интернет – это мир без границ, это безграничное число ежедневных деловых и личных контактов между самими людьми и компаниями, а также между компаниями и людьми. Сеть Интернет подобна нервной системе человека, мгновенно передающей импульсы от одного узелка к другому, а от них уже к окончаниям, приводящимися в действие этими импульсами. Я позволю себе художественное сравнение узелков с веб-сайтами. Ведь, как и узелки аккумулируют импульсы, веб-сайты, несут в себе различную информацию, необходимую для того, чтобы вызвать определенное действие со стороны посетителей сети.

 

Согласитесь, что любая уважающая себя компания имеет свой Интернет-сайт, а любой человек с активной жизненной позицией является участником одной или нескольких существующих социальных сетей. Что из этого следует? А то, что в Интернете огромные массивы информации распространяются между людьми, далее по тексту потребителями, с огромной скоростью и при самых минимальных затратах.

 

Ежедневно сотни тысяч компаний выкладывают в Интернет миллионы гигабайтов информации для своих потребителей, которая распространяется между людьми через социальные сети и сарафанное радио. Тем не менее, такой же, если не больше, объем информации оседает глубоко на дне многих веб-сайтов, не радуя их создателей своей эффективностью.

 

Почему так происходит?

 

У этого существует множество причин – от ошибок при создании самих сайтов, содержания (контента) и веб-анализе до просчетов в стратегии продвижения в сети Интернет.

 

Поскольку мне часто приходится участвовать в разработке концепций веб-сайтов и лично разрабатывать их дизайн, то я хочу поделиться с вами советами, которые я предлагаю моим клиентам, приступая к сотрудничеству. И, действительно, если это помогает им, создать работоспособный сайт, то эти советы наверняка будут на руку и Вам.

 

Совет первый. Четко определите, какие цели и задачи будет выполнять Ваш сайт.

 

Их не должно быть много. Не старайтесь впихнуть туда все, что можно возложить на другие средства продвижения вашей компании. Но, запомните, Целью №1 для всех коммерческих сайтов является – продавать товары или услуги компании. А далее уже могут быть цели повышения посещения сайта, узнаваемости вашей компании, формирование у целевых потребителей положительного имиджа бренда и его ценностей, участие в социальной жизни общества, формирование потребительской культуры, выращивание нового поколения потребителей. Список можно продолжать, насколько хватит вашей маркетинговой фантазии. Однако здесь есть одно условие – выполнение каждой цели должно быть измеримым. То есть Вы должны понимать, какими средствами веб-аналитики можно будет измерить эффективность достижения цели, чтобы затем откорректировать сайт в нужном направлении.

 

Завершая разговор по первому совету, я еще раз повторюсь, что 99 % функциональных и дизайнерских возможностей сайта должно работать на достижение Цели №1: Продавать товары или услуги вашей компании.

 

Позволю себе поучительное отступление на личном примере. Недавно мой друг и партнер Алекс заглянул ко мне на сайт, и, подражая герою Мягкова из фильма «С легким паром», сказал: «А вот это, у Вас, не заливная рыба…»

 

Я, конечно, не настаиваю на том, чтобы вы зашли на мой веб-сайт. Сейчас, если вы сделаете это, то вы легко поймете, что Алекс имел в виду. Признаюсь, в том виде, в котором мой сайт есть сейчас, ему осталось быть недолго, поскольку уже в прошлом его главная цель – представлять собой мое личное мобильное портфолио. Теперь, умудренный опытом и креативным посылом Алекса, я уже занимаюсь его реконструкцией, преследуя Цель №1.

 

Совет второй. Разрабатывайте структуру сайта на основе философии двух кликов.

 

Это мой самый короткий совет. Все интересное должно быть на главной странице сайта. Причем его посетитель не должен тратить свое драгоценное время на поиск нужной информации, блуждая по колонкам ниспадающих меню. Необходимая, я бы сказал, самая увлекательная, информация должна быть доступна в границах двух кликов. И уж если информация увлекла, то, как говорится в одной русской пословице «увяз коготок – всей птичке пропасть», только тогда вы можете смело развивать тему дополнительными подробностями и кликами.

 

Совет третий. В дизайне сайта соблюдайте баланс креатива и функциональности.

 

Вроде бы все понятно – не применяйте громоздких дизайнерских решений, и все будет замечательно. Однако, исходя из моего личного опыта, так поступает один из пяти клиентов. Таким образом, не контролируемый творческий энтузиазм иногда приводит к тому, что дизайн перегружен художественными излишествами, засоряющими веб-страничку так, что посетитель просто не понимает, «куда бежать и за что хвататься».

 

Следует помнить, что Вы разрабатываете не компьютерную игру с супер флеш-анимацией и спец-эффектами, а рабочий сайт, где все подчинено потребностям посетителя. Нам же нужны отклики посетителей, выражающиеся в их скорых покупках, а не благодарное созерцание ими дизайнерских изысков. Из этого следует несколько моментов:

 

- дизайн сайта должен ассоциироваться с направлением деятельности компании: цвет, элементы фирменного стиля, художественные образы и др.

 

- необходимо выделить самое главное, на что посетитель должен обратить внимание в первую очередь (причем, все главным быть не может);

 

- некоторые дизайнерские решения должны представлять собой законченную художественную композицию, которые смогут обеспечить узнаваемость и возможность использования при продвижении сайта на различных информационных площадках;

 

- оформление сайта должно вызывать у посетителя эстетическое удовлетворение и удобства использования его интерфейсом;

 

- все элементы сайта, начиная с основных меню и заканчивая дополнительными возможностями (погода, курсы валют, он-лайн голосование и др.), должны быть выполнены в едином стиле, но не сливаться в одно цветное пятно.

 

И, последнее, дизайн веб-сайта должен поддерживать уже упомянутую мной философию двух кликов.

 

Совет четвертый. Уделите максимум усилий контенту сайта – фундаменту стратегии его продвижения.

 

Зачастую, участвуя в проектах разработки и внедрения сайтов в Интернет, мне приходилось наблюдать отношение компаний к разработке содержания корпоративного веб-сайта, так сказать, его контенту. Вывод из этого заключается в том, что тем компаниям, которые ориентировались на продвижение своих сайтов и имели четкое понимание стратегии, удавалось создать такой контент, который был интересен их потребителям. Для того, чтобы Вы могли представить то, о чем я хочу сказать, достаточно понять, каким образом происходит потребление контента сайта пользователями сети. Если коротко, то это происходит необязательно тогда, когда потребитель сети находится на страницах вашего сайта. Ведь сегодня существует множество каналов, через которые информация с веб-сайта компании потребляется конечной аудиторией. Приведу лишь некоторые из них. Это социальные сети, информационно-новостные порталы, блоги и форумы. Таким образом, разрабатывая контент, Вам нужно ответить на следующие вопросы:

 

- Кому и что вы хотите сказать?

 

- Насколько это важно и интересно вашему потребителю?

 

- Где еще кроме сайта, вы можете это разместить?

 

- Где потребитель сможет обсудить или рекомендовать эту информацию другим?

 

Как вы сами могли заметить, без хорошего контента любая стратегия продвижения потерпит неудачу, какой бы выдающейся она ни была. Что еще раз подтверждает аксиому – в основе любого продвижения должен быть товар, обладающий ценностью для потребителя. В нашем случае – это ваш контент, за который потребитель расплачивается своим вниманием к вашей компании и к ее предложениям. А дальше, как говорится, дело техники – предложите то, от чего невозможно отказаться, обеспечьте все условия покупки, и продажа будет у вас в кармане.

 

Пожалуй, это все мои советы. Согласитесь, что их немного. Тем не менее, обладая даже такой информацией, Вы станете понимать всю меру ответственности за разработку сайта, дизайна и последующую его жизнь в сети Интернет. Ведь выложить сайт в Интернет – это только начало пути.

 

Я не рассчитываю, что эта статья как-то повлияет на Ваше решение заказать у меня дизайн вашего сайта. Сегодня я уверенно могу гарантировать, что дизайн, разработанный мною, усилит продвижение веб-сайта своей индивидуальностью, удобством и эстетическим удовольствием посетителей от его интерфейса.

 

Смотреть работы

 

Информация не опубликована


Смотреть работы

Информация не опубликована

 

Смотреть работы

Информация не опубликована

 

Смотреть работы

Примеры работ, не вошедших в основные разделы портфолио: дипломы, сертификаты и прочие ценные бумаги; дисконтные, клубные, банковские пластиковые карты; корпоративные сувенирные изделия; презентационные папки, ежедневники, блокноты, CD и прочее.

 

Смотреть работы

 


 

НОВОСТИ

БЛОГИ

ДРУЗЬЯ. ПАРТНЁРЫ

© 2010-2014 EDUARD CHERKASOV